ГлавнаяО выставкеДеловая программа HeliRussia 2018 → беспилотная авиация

Экспертный совет

«Разделение труда: вертолеты и беспилотная авиация на рынке и в небе»

 Организаторы: дирекция выставки HeliRussia и Ассоциация «АЭРОНЕТ».

 

 25 мая, 10:00 - 13:00

Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

 

Сегодня в России набирает обороты применение беспилотных авиационных систем (БАС) во многих областях и сферах. После первичного этапа, когда новая технология вызывала вопросы и законодательные нестыковки, сейчас сфера БАС стала понятнее операторам и заказчикам авиационных услуг, перейдя к устойчивому развитию и росту.

На первом этапе возникало опасение, что вертолеты и БВС вступят в жесткую конкурентную борьбу, однако подобного не произошло из-за разной «весовой категории» и разрыва в масштабе выполняемых работ. Вместо этого наметилась тенденция совместного использования вертолетов и БВС компаниями-операторами.

Сегодня среди новых операторов БАС появляются эксплуатанты вертолетной техники. Авиационные работы, выполняемые компаниями «ЮТэйр – Вертолетные услуги» и «Лайт Эйр», а также МЧС России, наглядно демонстрируют положительную синергию и умножаемый положительный эффект применения вертолетов в сочетании с БВС: эти виды техники взаимно дополняют друг друга, а за счет экономичности и удобства использования беспилотных аппаратов удается повышать эффективность применения вертолетов.

Актуальность проведения экспертного совета в рамках выставки HeliRussia 2018 обусловлена не только ростом комбинирования применения обоих типов техники: выполняя независимые миссии, вертолеты и БЛА чаще всего делят общее воздушное пространство.

На экспертном совете планируется последовательно обсудить две важные темы:

  1. «Трансформация рынков авиационных работ в связи с применением беспилотных летательных аппаратов». Участники экспертного совета проанализируют современную ситуацию на рынке авиационных работ, который изменяется вместе с ростом применения БАС. Будут рассмотрены дальнейшие экономические и практические аспекты.
  2. «Безопасное совместное выполнение полетов пилотируемой и беспилотной авиации». Дискуссия затронет важный аспект безопасного выполнения полетов на вертолетах и БЛА, с учетом тесного контакта в общем воздушном пространстве. Планируется обсудить гармонизацию как регламентных, так и технических вопросов.

Экспертный совет ориентирован на широкий круг специалистов от беспилотной и вертолетной индустрий: разработчиков, производителей, поставщиков и операторов воздушной техники, на заказчиков авиационных работ. Также мероприятие будет иметь практическую пользу для представителей федеральных, региональных и отраслевых органов власти, профессионалов в области аэрокосмической индустрии и окажется интересным широкому кругу энтузиастов.

HeliRussia 2018 выступает оптимальной площадкой для проведения подобного мероприятия, так как собирает широкий круг компаний, связанных как с вертолетной, так и с беспилотной индустриями, в выставке участвуют как провайдеры авиационных работ, так и заказчики, а также представители органов власти, имеющих влияние на обе сферы.

Экспертный совет станет логическим продолжением конференции «Индустрия беспилотных авиационных систем», проводимой на HeliRussia в 2016 и 2017 годах. Эта конференция помогла представителям сфер пилотируемой и беспилотной авиации лучше познакомиться друг с другом, наладить коммуникацию и выработать стратегию решения возникающих вопросов. Мероприятие в этом году будет служить целям более детальной и предметной проработки вопросов.

Модератор – Бабинцев Глеб Владимирович, Генеральныйдиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕТ" 

 

Участники дискуссии:

1      Часть. Рынки.

Воронов Владимир Владимирович, Заместитель генерального директора, Начальник центра перспективных исследований ООО «Кронштадт Беспилотные Системы»

Сычев Игорь Алексеевич, Генеральный директор ООО «ПТЕРО»

Абросимов Алексей Михайлович, Заместитель генерального директора по работе с государственными органами ГК ГЕОСКАН

Водянова Светлана Александровна, Генеральный директор компании «J`son&Partners»

«Рынок дронов в России и в мире, перспективы развития грузовых дронов (ГБЛА)»

Сивой Никита Владимирович, Руководитель проектов ООО «ИТСК», ПАО «Газпром нефть»

 «Применение беспилотных летательных аппаратов в группе компаний Газпром нефть»

Плясухин Вячеслав Викторович, Вице-президент по развитию бизнеса АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»

«Опыт совместной эксплуатации вертолетов и БВС»

Ермилов Дмитрий Валерьевич, Генеральный директор ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»

«Почему моя компания перестала заниматься беспилотниками»

Асовский Валерий Павлович, ученый секретарь АО НПК «ПАНХ», Кузьменко Алла Сергеевна, ИРТСУ ЮФУ

«Практические аспекты использования и взаимодействия пилотируемых и беспилотных ВС при выполнении АХР»

Тюрин Владимир Владимирович, Руководитель Рабочей группы по совершенствованию правил использования воздушного пространства Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, президент «АОПА-Россия»

Савченкова Вера Александровна, Доктор сельскохозяйственных наук, доцент ВАК, профессор каф. Искусственного лесовыращивания и механизации лесохозяйственных работ

«Необходимость оснащения лесопожарных формирований беспилотными летательными аппаратами»

Участникам панели будет предложено обсудить следующие вопросы:

  1. Действительно ли часто возникает конкуренция между пилотируемой и беспилотной авиацией при выполнении работ, или это миф? (вопрос к ПВС)
  2. Насколько ощутима конкуренция БВС-ПВС в денежном выражении? (вопрос к ПВС)
  3. В каких конкретных сферах деятельности БВС вытеснят ПВС, а в каких этого не произойдет никогда? Почему? (вопрос к БВС)
  4. Отдельный вопрос о логистике с применением БВС – как повлияет на рыночный ландшафт применение беспилотников в грузоперевозках и когда это произойдет?
  5. Появляется практика гибридных авиакомпаний (ПВС+БВС). Насколько перспективен такой сценарий, велика ли выгода в денежном выражении?  (Вопрос к Ют-Эйр, Рус-Авиа (Лайт-Эйр))  

2 Часть. Небо.

  • Ведерников Александр Викторович, Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
  • Тюрин Владимир Владимирович, Руководитель Рабочей группы по совершенствованию правил использования воздушного пространства Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, президент «АОПА-Россия»
  • Плясухин Вячеслав Викторович, Вице-президент по развитию бизнеса АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»
  • Скориков Алексей Анатольевич, Первый заместитель генерального директора АО НПК «ПАНХ»
  • Представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
  • Чернышев Юрий Петрович, ведущий инженер ФГУП Государственный Научно-исследовательский институт Авиационных систем (ФГУП ГосНИИ АС)
  • Валиев Амир Вильевич, Заместитель Генерального директора, главный конструктор ООО «ПТЕРО»

Участникам панели будет предложено обсудить следующие вопросы:

  1. Где и как часто на практике возникают коллизии пересекающихся маршрутов БВС и ПВС?  Какова динамика таких случаев в %, разах и т.п.? (вопрос в обе стороны)
  2. Опишите типичные проблемы, которые возникают перед пилотами обоих типов ВС при совместном ИВП?
  3. Как вы видите сценарий разрешения маршрутных конфликтов: Кто, кого, как наблюдает? Кто от кого уклоняется? Кто, с кем, как связывается?
  4. Требования к технологическим решениям (без указания технологий, только принципы)
  5. Эксплуатанты БВС готовы к переменам и оснащению. А ПВС?

Выводом должно стать общее понимание взаимоприемлемого сценария, при котором возможно безопасное и бесконфликтное совместное ИВП


 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ

Участие в экспертном совете, как и в других мероприятиях деловой программы HeliRussia 2018, бесплатное при предварительной регистрации.