ГлавнаяО выставкеДеловая программа → Конференция «Авиация и экология»

Конференция «Авиация и экология»

Проект

Место проведения: МВЦ «Крокус Экспо», Москва, павильон №1, конференц-зал (вместимость 200 человек)

Дата: 25 мая 2017 г.

Время проведения: 11:00 – 16:00

Регламент докладов: 10-15 минут

Организаторы: Ассоциация Вертолетной Индустрии, Дирекция выставки HeliRussia

Цель мероприятия: выработка решений по снижению нагрузки на экосистему со стороны авиационной промышленности

 

В рамках «Года экологии» (2017), объявленного Президентом Российской Федерации, планируется проведение ряда мероприятий, направленных на привлечение внимание к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности России. Одним из таких мероприятий станет конференция «Авиация и экология» (25-26 мая 2017 г.), которая сфокусируется на вопросах экологичности аэрокосмической промышленности.

Конференция «Авиация и экология» пройдет в рамках юбилейной 10-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, которая организована в соответствии с распоряжением Правительства России и является крупнейшим и самым авторитетным отраслевым мероприятием на территории Европы и Северной Азии.

При ощутимом успехе в области повышения экологичности наземного и морского транспорта, аналогичный процесс в авиации идет медленнее, что обусловлено существенным перечнем технических ограничений, препятствующих интеграции экологически-чистых разработок.

Хотя доля авиации в мировом загрязнении не превышает нескольких процентов, работа по повышению экологичности в аэрокосмической промышленности активно ведется в исследовательской и практической плоскостях. В частности, реализуются проекты по снижению уровня шума и выбросов СО2 в атмосферу, по повышению топливной эффективности и применению экологически-чистого биотоплива; рассматривается переход к использованию электродвигателей, солнечной энергии и гибридных силовых установок в воздушной технике.

Заметные успехи можно выделить в области работы над улучшением экологичности промышленных производств предприятий аэрокосмической промышленности.  К ним относятся задачи по экономии электроэнергии, внедрению «бережливого производства», техническое перевооружение и автоматизация производственных мощностей, а также переход к электронному документообороту, использование экологически-безвредных материалов и переработанного сырья.

Конференция «Авиация и экология» призвана собрать широкий круг участников для обсуждения вопросов снижения нагрузки на экосистему со стороны авиационной промышленности. Конференция должна стать площадкой для налаживания двустороннего взаимодействия между экологами и представителями промышленности.

Результатом конференции должно стать более глубокое понимание текущей ситуации с воздействием на экосистему со стороны всей авиационной отрасли, а также исследование потенциала и возможностей по дальнейшему повышению экологичности авиационной техники, производств и компаний.

В мероприятии планируется участие специалистов предприятий аэрокосмической промышленности различного уровня и профиля, а также представителей государственных органов власти, научно-исследовательских, природоохранных и экологических организаций.

 

Программа конференции

 (проект)

Пленарное заседание – 25 мая 2017 г.

Приветственное слово.

Иванов С.Б. Иванов С.Б., специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта

 

«Киотский протокол. Решения ИКАО по ограничению выбросов углекислого газа. Планы России».

OkulovVM Окулов В.М., заместитель Министра транспорта Российской Федерации

 

 «Современные инструментальные методы воздушного контроля и анализа экологической ситуации и состояния биоресурсов»

Низамов_РХ Низамов Р.Х. заместитель руководителя Росприроднадзора

 

«Перспективы внедрения газомоторной технологии на транспортных средствах»

Егоршев С М Егоршев С.М., заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России

 

«Россия –  страна с уникальными лесными ресурсами. Авиатехника для пожаротушения: вчера, сегодня, завтра»

Ерицов_АМ  Ерицов А.М., заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана»
 Шуктомов_Е.Ю Шуктомов Е.Ю., руководитель Авиационного учебного центра ФБУ «Авиалесоохрана»

 

 «Газомоторное топливо для авиации и других транспортных средств, для Арктики и других регионов Крайнего Севера»

Зайцев_ВП Зайцев В.П., генеральный директор АО «Интеравиагаз»

 

«Альтернативные авиационные ненефтяные топлива: проблемы энергетики и экологии»

Яновский_СЛ Яновский Л.С.,  начальник отдела  ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»

 

«Шумы авиадвигателей и аэродинамики»

 

Копьев_ВФ Копьев В.Ф., начальник НИО-9 ФГУП «ЦАГИ»

 

Круглый стол «Альтернативное топливообеспечение»

Модератор: Зайцев В.П., генеральный директор АО «Интеравиагаз»

Доклады:

  • Зайцев В.П., генеральный директор АО «Интеравиагаз»
 

«Газомоторная авиация: состояние и перспективы»

  • Ратенко Д. В., ГосНИИ ГА

«Особенности создания двухтопливных (керосин/АСКТ) модификаций двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500 для вертолётов гражданской авиации»

  •  Косушкин К.Г., ФГУП ЦАГИ

«Основные отличия двухтопливной (АСКТ или керосин) модификации вертолета семейства Ми-8/17»

  • Костюченков А.Н., ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»

«Возможности использования АСКТ на поршневых двигателях легкомоторной авиации»

  • Гуревич Б.И., ФГУП ЦАГИ

«Возможности модификации существующих региональных и легкомоторных воздушных судов:  Ан-2(3), Ил-112(114) и др. (АСКТ, штатное топливо) в двухтопливный вариант»

  • Яновская М.Л., Интеравиагаз

«Топливо-заправочный комплекс для газомоторного топлива АСКТ и возможные затраты на его создание»

  • Аджиев А.Ю., НИПИ газпереработка

«Широкие возможности как крупно-, так и малотоннажного происзводства АСКТ и его вероятная стоимость»

  •  Смирнов А.В., ФГУП «ЦАГИ»

«оценка инвестиционной привлекательности проекта применения двухтопливного (АСКТ, керосин) вертолета в России»

  •  Костерев Н.Б., НИИ Экономики

«Организационно-экономические вопросы реализации проекта использования  вертолета на газомоторном топливе»